Самолеты-фоторазведчики F-13/F-13A/RB-29

В апреле 1943 года Американский Комитет Авиационной Картографии решил, что наилучшим типом самолета для выполнения задач стратегической разведки является В-29. Вариант фоторазведчика на базе В-29 получил обозначение F-13.

Первым самолетом F-13 стал В-29А-20-BW (серийный номер 42-6412), который явился прототипом для серии из 117 экземпляров стандартной модификации F-13A.
Первый полет прототипа F-13 был выполнен 4 августа 1944 года с аэродрома модификационного центра «Континен-тапь-Дэнвер».

Первые F-13-A были направлены на Тихий океан 30 октября 1944 года. На театре военных действий F13A включены в два соединения: в Фото-Разведывательный Отряд в составе ХХВС (с 13.02.45 г. переименованный в Фото-Разведывательную 1-ю Эскадрилью), базировавшейся в Чиплинге, Китай, а также в 3-ю Разведывательную Эскадрилью на базе И ели Филд на Сайпане.
Первый вылет боевой F-13A (943-93852) «Токийская Роза» совершил 1 ноября 1944 года. Экипаж F-13A состоял из 11 человек, выполнявших функции, аналогичные на В-29, плюс оператор фотоаппаратуры и помощник. Фотоаппаратура состояла из 6 камер: три камеры типа К-17 были установлены в едином блоке, в котором один аппарат обеспечивал вертикальную съемку, а два — боковую. Три камеры обеспечивали съемку от 52 до 78 кв. км, в зависимости от высоты полета. Две камеры типа К-22 были предназначены для детальной фоторазведки, их дополняла камера типа К-18. Дополнительно в носу самолета могла быть установлена камера К-19. Все камеры установлены в задней герметичной кабине. Фотографирование производилось через фотолюки со стеклами толщиной 1.9 см. Для обеспечения необходимой точности выдерживания самолета по маршруту при фотографировании в носовой части самолета установлен специальный прицел, связанный с измерителем угла сноса, обслуживаемый фотонавигатором. С 1947 года F-13А получили обозначения RB-29.